Кремлёвский безБашенник – > 235
orig date 2023-07-12 16:24:04
19:41 12-07-2023
Forwarded from Коммерсантъ FM
Страны НАТО в принципе не против принять Украину в свои ряды, но не сейчас. Резонный вопрос — когда и на каких условиях? Четкого ответа нет. Впрочем, к чему эти вопросы, все же понимают. Говорить об этом сейчас, когда идут боевые действия, бессмысленно. Так что в целом да, а частности потом.
Однако Украина получает гарантии безопасности от западного мира. Вкратце это звучит так: масштабная военная помощь на море, на суше и в воздухе, экономическая поддержка (видимо, что-то вроде плана Маршалла) — и то, и другое на долгосрочной основе. Украинские власти, со своей стороны, должны провести реформы, в частности, обеспечить гражданский контроль над армией и спецслужбами.
И очень похоже, что дальнейшая судьба замороженных российских активов решена: их разморозят, но только после того, как Москва возместит Киеву убытки в результате боевых действий.
Самый главный вопрос звучит так: если украинская армия, допустим, начнет терпеть поражение за поражением, и возникнет реальная угроза государственному суверенитету страны, что тогда предпримет Запад? Вмешается посредством военной силы или разведет руками, предложит принять как данность? В НАТО Киев сейчас не берут, чтобы самим не воевать. Наверное, гарантии должны быть столь крепкими, что подобный сценарий даже не рассматривается.
Но, положа руку на сердце, мы же знаем из истории, да и просто из житейского опыта, что все эти тонкие формулировки — замаскированный интеллигентный отказ. И означать они могут только одно: ребята, в трудную минуту мы пас. Вы же взрослые люди и должны сами понимать, что рассчитывать в этой жизни можно и нужно исключительно на себя, и более ни на кого. Так что не взыщите. Но помочь поможем, чем можем.
Запад сделал все, что мог. Теоретически Украина внакладе не осталась. Понятно, всегда хочется большего. Что касается российской позиции — бывшие партнеры четко дали понять, что не собираются воевать с Москвой. Так что теперь ход за РФ — есть прямой смысл что-то такое предложить в области создания новой архитектуры мировой безопасности.