НЕЗЫГАРЬ – > 180
orig date 2023-07-15 10:11:10
13:20 15-07-2023
Региональные власти продолжают кампанию по работе с набором добровольцев для участия в СВО. Однако в некоторых случаях дело ограничивается лишь громкими пиар-акциями.
Гендиректор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский:
Эта кампания идет по принципу исполнения спущенных из центра установок и жестких конструкций. Сами губернаторы за редкими исключениями креатива не проявляют и собственными идеями не блещут. Пока, судя по данным, которые озвучил Дмитрий Медведев, кампания по набору в ряды Вооруженных сил РФ идет, уже есть первые результаты.
Главы регионов, которым предстоит избираться на новый срок, в свою риторику эту тему интегрируют крайне осторожно. Причина довольно проста: сегодня ты набираешь добровольцев, а завтра вынужден оправдываться за каждую похоронку.
Член Совета Федерации Айрат Гибатдинов:
Работу с военнослужащими точно нельзя считать темой для политического пиара — это прямая обязанность глав регионов.
На примере Ульяновской области можно увидеть, что и те губернаторы, которым не предстоит участие в предвыборной гонке, точно также ведут активную деятельность по привлечению и поддержке добровольцев: в регионе три именных батальона «Симбирск», «Свияга» и «Ульяновск» успешно выполняют задачи СВО.
Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач:
Пытаясь оценить потуги губернаторов в работе с добровольцами, следует исходить из того, что только 26% из них руководят субъектами РФ – донорами, а 74% получают дотации из федбюджета только потому, что не могут обеспечить нормальное экономическое развитие регионов.
Убыточность многих регионов не дает возможность производить региональные выплаты добровольцам в тех размерах, которые необходимы. Отсутствие финансовых возможностей делают работу с добровольцами формальной, в реальности работа с призывным контингентом (добровольцами, потенциальными контрактниками) возложена законом на органы военного управления, а не на органы власти субъектов РФ.
Оценивая региональные кампании по работе с добровольцами, нужно исходить из формулы польского писателя-сатирика: «Существуют три вида лжи: бахвальство, вранье и отчетность».
Глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский:
Выделю три основных направления, по которым осуществляется привлечение добровольцев. Первое – это массовая агитационная кампания на наружных носителях, листовки, пикеты. Эффект от неё посчитать довольно сложно. Второе – через точечную работу с руководителями предприятий, с крупными работодателями, с главами муниципалитетов, которые знают ситуацию на своей земле. Не секрет, что в добровольцы часто идут мужчины из сельских районов, часто с невысоким уровнем достатка. Третье – работа через семьи уже призванных. Главы многих ввели существенные дополнительные меры поддержки как самих военнослужащих, так и их семей. Это также должно способствовать увеличению количества добровольцев.
Политконсультант Александр Семёнов:
В разных регионах есть как общее, так и свои особенности в работе с набором добровольцев. Общее: большое количество наружной рекламы, повестки в военкомат под предлогом сверки данных с мотивационными беседами, работа с руководством больших предприятий, государственных и муниципальных учреждений и т.д.
Особенности же заключаются в дополнительных региональных выплатах, льготах, преференциях. Как правило, эту работу курируют замы по внутренней политике.
В тех регионах, которые отличаются большим количеством привлеченных добровольцев, главы активно выносят эту информацию в публичное поле.
Политолог Алина Жестовская:
Постмобилизационная истерия спала, и процесс добровольного заключения контрактов на военную службу встал на стабильные рельсы. Местные власти, как правило, ограничиваются информированием о материальных и социальных гарантиях для добровольцев, вкупе с контактами военкоматов, без попыток идеологического воздействия. Весь агитпроп максимально дистанцирован от губернаторов и мэров и построен на «историях патриотов с соседней улицы». действительно не могут ничего гарантировать, кроме выплат.