Россия не Европа – > 47
orig date 2023-07-21 09:33:01
12:40 21-07-2023
Forwarded from ИА REX
После нескольких месяцев разнообразных неясностей и маневров российская сторона наконец приняла решение по непосредственному неучастию президента Владимира Путина в южноафриканском саммите БРИКС в Йоханнесбурге, который пройдет 22-24 августа.
На самом деле существуют, на наш взгляд, два крупных обстоятельства, которые не на словах, а на деле превращали поездку в ЮАР, скажем так, в не вполне рациональное предприятие, которое не принесло бы России никаких дивидендов. А вот точки напряжения создать могло, причем, помимо смехотворного МУС, и куда более серьезные.
Первый фактор – почившая в Бозе «зерновая сделка», участие в которой России себя исчерпало настолько, что становилось источником внутреннего напряжения в патриотической среде.
Не так, чтобы очень давно выяснилось, что главными бенефициарами маршрута из Одессы и соседних портов являются далеко не все западные страны. Сложилась большая тройка, выигрыш которой от зернового вывоза составил более 50%, то есть контрольный пакет. Это Китай – 24%, Испания – 18%, Турция – 10%.
Испания, как никакая другая страна, соединяет интересы банковских сетей, контролируемых Ротшильдами, с Ватиканом. Если не голословно, то банковская группа Santander во главе с семейством Ботин, с одной стороны входит в обе европейских ротшильдовских сети – Inter-Alpha Group of Banks и формально евросоюзовский EFSR. С другой стороны, специалистам прекрасно известна неразрывная связь Santander с Банком Ватикана, а в самой Испании – с орденом Opus Dei, который в иерархии Ватикана отвечает за многое, в том числе за кадровое наполнение европейской политики. Случайно ли папа-иезуит Франциск, «посланный» в свое время за свои инициативы даже шоуменом Зеленским, так усердствовал по части «миротворчества»?
Что касается Китая, те же украинские паблики пробалтываются, что для Киева выход России из сделки оказался таким неожиданным именно потому, что расчет Банковая строила на том, что «русских продавят китайцы». Ну, а «другу Эрдогану» вообще грех жаловаться. Во-первых, свое взял – выборы выиграл, во-вторых, деньги у американцев выпросил, и «двух маток сосать» в этой ситуации как-то тоже не вполне объяснимо было бы.
Второй фактор уже не тактический, а, похоже, стратегический. Отказ от доллара с эрозией геополитической зоны, действующей в рамках пресловутой Pax Americana, — вещь, разумеется, хорошая. Но без обмена шила на мыло. Когда и где начинает говориться о новой мировой резервной валюте с золотым покрытием, оттуда – не нужно семи пядей во лбу – торчат уши тех же Ротшильдов. Которые, конечно, в 2004 году официально «из золота вышли», объявив себя «волками за вегетарианство», но на деле тем самым дали старт глобальной спецоперации, продвинуть которую должен был финансовый кризис 2008-2009 г. Должен был, да не продвинул – российско-китайский блок на эту инициативу помешал.
Если мы правильно понимаем принцип многополярности в том смысле, который в него вкладывается инициативами, подобными БРИКС, то речь идет о целом ряде зон, в том числе валютных. Мир поделится на них взамен послевоенной долларовой «Бреттон-Вудсской монополии». И это будет «пропуском» к переходу от «инфляционной» модели финансового капитализма, запущенной в 1971 году отменой золотого покрытия доллара, к «дефляционной» промышленной модели того «инклюзивного» капитализма, о которой вещают Клаус Шваб с его ВЭФ. А также упомянутый Ватикан в рамках Совета по такому капитализму имени папы Франциска – Линн де Ротшильд.
Так вот России в этом раскладе нужно не золотое покрытие новой мировой валюты, а собственная экономико-геополитическая зона влияния, которой вполне естественным образом выглядит постсоветское пространство, а конкретные ее параметры будут решаться в зависимости от итогов украинского противостояния с НАТО.
Обсуждать данную проблему в августе мы не вполне готовы, но время в наблюдаемой динамике тенденций работает на нас. Тогда и поговорим. Разумеется, в очном формате.