Парламент с кнопкой – > 119
orig date 2023-08-24 13:44:59
17:00 24-08-2023
Теперь же БРИКС имеет ярко выраженные региональные черты, из 6 новых стран-участниц 5 находятся на Ближнем Востоке.
Шестерка новых стран в БРИКС примечательна тем, что в отличие от предыдущей пятерки, между арабскими членами союза существует множество противоречий. За последний год Саудовская Аравия попыталась начать восстановление отношений с Ираном, но процесс далек от видимых результатов. ОАЭ и саудиты тоже больше конкуренты, нежели чем партнеры. Распри между этими странами могут привести к росту лоббизма и противоречий в альянсе. Правда, возможен и иной исход — тот же Эр-Рияд за последний год рассорился с США, а БРИКС может стать новой площадкой, где страны смогут решить свои вопросы на более справедливом базисе, чем в западных институтах.
Пока у БРИКС с политической точки зрения одна большая проблема — союз никак не хочет себя осознать и придать себе суверенности. Для этого стоило бы официально прописать себе политические цели вроде деглобализации. Тем более, что эта идея и так лежит на поверхности, но о ней почему-то никто не говорит громко и гордо, кроме России.
Есть мнение, что блок может использовать свое политическое и экономическое влияние для проведения реформ во Всемирном банке и Международном валютном фонде, отражающих реалии более многополярного мира. Увеличение БРИКС в таком случае тянуло на угрозу западной гегемонии.
Расширение, все же, решили провести, но вместо создания коалиции «глобального юга» в союз добавили арабские страны. Впрочем, саудиты и ОАЭ – страны достаточно богатые, поэтому финансовый потенциал БРИКС возрастет с 2024 года. Ключевой вопрос — когда в блок примут всех желающих, что превратит союз в политического тяжеловеса на мировой арене?