GREY ZONE – > 32
orig date 2023-08-25 14:11:28
17:20 25-08-2023
— «Если прямо отвечать на этот вопрос, то я и не должен обеспечивать безопасность Пригожина. Это во-первых. Во-вторых, никогда в таком ключе разговор и не шел, а в-третьих, запомните, что по безопасности мы дважды подходили к этому.
Первый раз, когда я ему звонил и шли переговоры, когда они маршем шли на Москву. Я ему говорю: – «Жень, ты понимаешь, ты погубишь людей и сам погибнешь?» В пылу этот человек только вернувшийся с фронта ответил: – «Черт с ним, погибну!» Я ему говорю: – «Жень, я сейчас тебе вышлю веревку и кусок мыла.» А он: – «Не, не, не. Я так не хочу. Я героем погибну».
Второй раз, когда он приезжал ко мне с Димой Уткиным. Я категорически их обоих предупредил: – «Ребята, смотрите (будьте начеку)!»
Я говорю им, что если вы чего-то боитесь, я буду разговаривать с Путиным, мы вас выведем в Белоруссию. Мы вам гарантируем в Белоруссии полную безопасность. И надо отдать должное, Женя Пригожин никогда не просил меня отдельно уделить внимание вопросам безопасности.
Причем тут Лукашенко? Как он мог в Африке обеспечить ему безопасность? А потом он приземлился в Москве и полетел в Питер. Как я мог ему обеспечивать эту безопасность? Поэтому это вопросы не ко мне. Тем более такого разговора никогда не было – обеспечивать безопасность на чужой территории. На своей территории белорусская сторона выполнила все обещанное участникам “Группы Вагнера” и даже больше того.
Я не могу сказать, кто это сделал. Я не стану адвокатом даже у своего старшего брата. Но я знаю Путина. Это расчетливый, очень спокойный и даже медлительный человек, принимая решения по другим, менее сложным вопросам. Поэтому я не могу представить, что это сделал Путин, что виноват Путин. Слишком грубая, непрофессиональная работа, если уж на то пошло.
“Вагнер” жил, “Вагнер” жив и “Вагнер” будет жить в Белоруссии, как бы кому-то это не не хотелось. Здесь остается ядро, кто-то уехал в отпуск, кто-то вообще решил жить в стороне, но телефоны, адреса, пароли, явки в этом ядре известны. В течение нескольких дней все будут здесь, до 10 000 человек. Сейчас нет необходимости их здесь держать. Поэтому никуда они не бегут. Столько, сколько нам надо и этому подразделению, они будут у нас жить и работать».
@grey_zone