Образ будущего – > 186
orig date 2023-09-17 13:41:47
16:41 17-09-2023
Forwarded from Андрей Караулов. Правда.
Аля осталась одна.
66 лет Николай Николаевич и Александра Николаевна не разлучались ни на минуту.
Так не бывает! Но Пахмутова и Добронравов всегда вместе. Каждый день и каждый час. Если он куда-то уезжал, Члены Союза писателей были обязаны – время от времени – встречаться с читателями, – Аля ехала вместе с ним и сидела в кулисах. Если куда-то приглашали Александру Николаевну, в кулисах оставался он.
В последние годы Николай Николаевич особенно боялся за свою жену: возраст. «Когтистый зверь, скребущий в сердце…» – Александре Николаевне не просто дается ее возраст, он переносил (все эти проблемы) легче, а ушёл – первым.
Мы недооцениваем Пахмутову как симфониста: у Али много глубокой, очень серьезной… могучей… симфонической музыки. Нет в мире другого-такого композитора, чьи песни пел бы – шесть десятилетий к ряду – весь народ огромной страны. Количество шлягеров, подаренных человечеству Нино Рото, или, например, Высоцким, заметно уступает Пахмутовой-Добронравову: их песни знает каждый. Их знает даже наша молодежь.
…Аля давно уже не подходит к телефону. Только в исключительных случаях. Ей полдня не говорили о смерти Николая Николаевича. Теперь знает. Как жить без него? Глеб Панфилов не смог без Инны Михайловны: тоже ушел.
Они 66 лет не расставались ни на минуту.
P.S.
Страшно…
Последний раз Николай Николаевич звонил мне в июле. Когда я стал «иностранным агентом».
Спросил:
– Как к этому относиться?
– Травля, – сказал я.
– Какое это счастье: вовремя умереть, – сказал Добронравов. – Чтобы не умереть от смеха!
Нельзя ему было умирать раньше Али…