Николай Стариков – > 44
orig date 2023-09-21 07:27:10
10:40 21-09-2023
«Ворсобин: Вот интересно, почему вы переехали и почему переехали не всем кланом обратно?
Бублик: Почему переехали мы? Ну, потому что мы не согласны с тем, что сейчас творится на Западе. Для этого, конечно, не нужно было жить шестнадцать лет там, но все-таки глаза у людей открываются после того, как происходят какие-то события, потрясающие человека. Таким событием для нас был февраль 2022 года. Я уже об этом говорил и не раз, мы начали собирать документы на переезд 25 февраля, мы четко понимали, что мы не хотим оставаться там. А для нас прошла линия разделения до и после. И мы начали собирать документы так быстро, как только смогли, поэтому до августа все-таки пришлось ждать. Определенные моменты технически надо было решить, иначе бы уехали раньше. Чтобы вы понимали, 25 июля закончилась у детей школа, в Германии она заканчивается по-разному в разных землях. И вернее 22 июля закончилась, 25 июля мы уже выехали. Нам нужно было подождать, чтобы дети закончили класс, иначе потом были бы затруднения с поступлением в школу в России и все.
Стариков: Как Германия, как германское государство относится к тем, кто хочет уехать в Россию?
Бублик: Сейчас или тогда?
Стариков: Ну, наверное, сейчас и тогда.
Бублик: Тогда они не особо задумывались о том, что происходит, это все-таки было потрясение для всего мира, а сейчас препоны. Если тогда мы испытывали определенные затруднения при выезде, то сейчас это не просто затруднение, это на самом деле препятствие выезду из Германии. Вплоть до того, что существует закон в Германии. Я сейчас номер, к сожалению, не назову, но его можно поискать в интернете, в свободном доступе. Тем, кто рекламирует выезд из Германии, к ним можно предъявить претензии именно на законном уровне, это нарушение закона, за которым следует разбирательство, штраф до 20 тысяч или лишение свободы до 3 лет для тех, кто пропагандирует или рекламирует выезд из страны.
Стариков: Но, собственно говоря, когда вы решили вернуться в Россию, вы уже как-то в глубине души чувствовали, что вы будете помогать другим это делать? Или, собственно говоря, ваша задача была вернуться на Родину, уехать из той ситуации, которая вам не нравилась?
Ворсобин: Но одно не исключает другое, я так понимаю.
Бублик: В принципе исключать, то она не исключает, но если исходить из нашей ситуации, то мы не думали о том, что нужно помочь кому-то. Когда вопрос идет о помощи своим детям, которых у тебя четверо, то ты думаешь только о благосостоянии, жизни твоих детей. А на самом деле не все так просто, когда у тебя дети не принадлежат тебе, об этом многие не знают. А в Германии ребенок не принадлежит семье, в Германии ребенок принадлежит государству, родители выступают не как родители, а как временные воспитатели, то есть доверенное лицо от государства, которому доверили воспитывать детей.
Стариков: А это где-то законом обозначено, это уже повод, мне кажется, задуматься и как-то постараться покинуть такое государство.»
Читайте полную стенограмму эфира по ссылке:
https://radiokp.ru/podcast/po-suti-dela-nikolay-starikov/709443
Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Трудная дорога домой. С какими сложностями сталкиваются люди при переезде в Россию – Радио «Комсомольская правда»
В гостях у Николая Старикова и Владимира Ворсобина председатель АНО «Центр Переселения «Путь Домой» Анатолий Бублик рассказывает о трудном пути тех, кто переселяется в Россию на пмж