Россия не Европа – > 47
orig date 2023-10-13 11:12:18
14:20 13-10-2023
Forwarded from Сибиряк
Важная оговорка: пока отсутствует конкретное однозначное мнение со стороны Кремля по поводу нынешнего витка напряженности между Израилем и ХАМАС и возможного решения конфликта. Вместо этого разные официальные лица Российской Федерации комментируют ситуацию. Особенно в этом активными выглядят президент Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Из комментариев, словно из отдельных кусочков, складывается общая картина, некий рецепт для установления мира на Святой Земле.
Во-первых, декларируется, что нынешняя напряженность – это дело исключительно Израиля и Палестины. Об этом несколько раз упомянул Песков, терминами вроде «эскалация конфликта Израиля и Палестины». Таким образом, отсекается тема ответственности представителей Лиги арабских государств за возможное финансирование ХАМАС и иных исламистских радикальных движений.
Во-вторых, Российская Федерация остается в контакте, в равной степени, с Израилем и Палестиной. Это подчеркивает значимость мирного разрешения ситуации. Об этом говорил как пресс-секретарь, так и сам глава государства, в ходе пленарного заседания на международном форуме «Российская энергетическая неделя». Путин приводил противовесом переброску США части своего флота в Восточное Средиземноморье, с уточнением «кого-то решили попугать». Президент РФ считает, что надо заниматься не эскалацией, а поиском «компромиссных решений».
В-третьих, политика Вашингтона, несмотря на активное участие в создании основополагающих соглашений, в последние годы «провальна», вследствие «монополизации урегулирования». Почему это делалось? Владимир Путин прямо говорит, что Белый Дом не учитывал «коренные интересы палестинского народа» и вообще сосредоточился на «материальных подачках», подменяя, таким образом, важность «решения фундаментальных вопросов».
В-четвертых, мирное урегулирование ситуации должно учитывать созданные документы и подписанные соглашения. Речь идет об арабской мирной инициативе, резолюциях Совета Безопасности ООН под номером 242 и 338, соглашениях «Осло-I» и «Осло-II». Эти основы предполагают взаимные уступки со стороны Израиля и Палестины. В частности, Рамалла и Газа признают право Израиля на существование, отказываются от терроризма и обязуются решать конфликты мирным путем, а остальной арабский мир придерживается только нормальных отношений со своим вчерашним врагом. Иерусалим, в свою очередь, прекращает оккупацию Голанских высот и фермы Шебаа, отказывается от любых попыток влияния в секторе Газа и предоставляет широкие права и автономию для палестинцев на территориях Иудеи и Самарии.
Да, в условиях взаимных обстрелов, террористических атак, бомбардировок и риска наземной операции ЦАХАЛ в секторе Газа, все эти пункты условного «мирного плана Москвы» выглядят слегка утопией. С другой стороны, действительно, раз Вашингтон, в очередной раз, показывает свое стремление к эскалации конфликта, нужна иная сторона, в одинаковой степени сочувствующая Израилю и Палестине. В условиях зарождающегося многополярного миропорядка, разрозненные предложения Кремля требуют поддержки от других крупных акторов международных отношений. Ждем, что скажет Пекин, Нью-Дели, Претория и Бразилиа?