Объясняет Readovka – > 76
orig date 2023-10-18 09:35:27
Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по урегулированию вопроса ядерной программы Ирана предусматривал накладывание на персов ряда ограничений, которые были утверждены в рамках резолюции №2231 Совета Безопасности ООН. В том числе соглашение предусматривало запрет передачи Ирану и Ираном ракет, а также оборудования и технологий, которые могли бы использоваться для создания подобного оружия. И вот сегодня, 18 октября, эти ограничения перестанут действовать.
Если изначально ракетное эмбарго имело цель ограничить развитие ракетостроения в Иране, то сейчас ситуация изменилась. Персы всё же смогли самостоятельно развить собственное ракетостроение и начать массово штамповать всевозможные ракетные комплексы. Это был не мгновенный процесс — первые образцы производились ещё в 90-е, но отрицать прогресс партнёров глупо.
Из импортёра Иран стал экспортёром оружия. Сейчас, когда Запад поставляет Киеву дальнобойные ракеты, никто не удивится, если у России также появятся иностранные образцы.
Но не надо думать, что иранские комплексы — это как какое-то «вундерваффе». Зачастую это копии или модернизированные образцы китайских вооружений конца 80-х — начала 90-х. Но свою архаичность эти модели компенсируют количеством. Если речь идёт о поражении условного ж/д узла, то лучше иметь 10 ракет, которые разлетятся в радиусе 100-150 метров, чем одну, которая поразит цель с отклонением до 10 метров.
Больше всего Россию интересуют комплексы средней и малой дальности. Иран в основном сконцентрирован на противокорабельных крылатых ракетах, так что в этом направлении возможности ограничены. Персы же заинтересованы в поставках российских истребителей и средств ПВО.
Отсутствие юридических ограничений лишь подстегнёт российско-иранское военное сотрудничество. Главное тут — не забыть за сиюминутной необходимостью о развитии собственного ВПК. Иранские ракеты могут помочь ВС РФ прямо сейчас, но никогда не заменят отечественные.