Захар Прилепин – > 59
orig date 2023-10-20 14:46:33
18:00 20-10-2023
Forwarded from Дмитрий Артис (стихи) (Дмитрий Артис)
Этот контракт начинал с караульного в комендантском взводе, а заканчиваю командиром боевой группы штурмового подразделения.
Даст Бог, вернусь в Москву в первых числах ноября. Вернусь с книгой (с книгой в телефоне). Старался не забывать о том, что я всё ещё литератор, несмотря на то, что приходится быть доблестным русским воином.
Пока нет уверенности в том, что книгу стоит отдавать в печать. И дело не в том, что писалась она буквально на ходу, в окопах, во время коротких перерывов между боями, и потому не дотягивает до какого-то небесного художественного уровня. Книга с перебором откровенная, а война ещё не закончена. Важен принцип: не навредить. Главное, что книга есть, а когда она будет напечатана – уже не имеет значения.
Проза. "Дневник добровольца". Почти десять авторских листов. Стихи, к сожалению, не шли. Были, но мало.
В "Дневнике…" записывал мысли, события, рассказывал о солдатском быте, о боевых товарищах, о хороших и плохих людях, с которыми встречался на войне. Это моя история моей войны.
Поначалу заводил дневник, как некую терапию. Он помогал молчать. (На войне надо быть молчаливым). Потом привык к нему, и дневник превратился в доброго собеседника, всё понимающего, умеющего слушать и прощать.
В "Дневнике…" мало войны, много любви. Только в той жизни, которой живу сейчас, войны больше. Уверяю вас. Безжалостной и беспощадной. Любви совсем нет. В жизни любви нет, но она есть в моём сердце, как раз там, где нет войны.
В "Дневнике…" нет ни одного топонима. Избегал упоминать позывные командиров. Не описывал сути боевых заданий, на которые выходил. Объектам, где приходилось бывать, придумывал смешные или романтические названия. В зависимости от настроения. Тому есть причина. В случае моей гибели телефон мог оказаться в руках неприятеля и навредить моим товарищам.
Вот вроде и всё. Зачем я вам об этом написал? Чтобы знали. Я жив. Несмотря ни на что. Я не предал ни вас, ни себя, ни Отечества, ни великой русской литературы. Мои дети могут гордиться мной.