БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР 2024 – > 104
orig date 2023-10-26 10:02:36
13:04 26-10-2023
Forwarded from РГМ3
Монголия — страна маленькая, ее население составляет всего 3,2 миллиона человек. Но это очень богатая страна — богатая медью, золотом, ураном, редкоземельными металлами и другими ресурсами. Специалисты утверждают, что Монголия — это самый большой и самый быстрорастущий в мире рынок сырья. Богатые, еще не до конца разведанные природные ресурсы Монголии — это лакомый кусок «глобального сырьевого пирога» для многих стран. Не случайно в Монголию активно внедряются англо-австралийская компания «Rio Tinto», китайские «Shenhua», «Chalco», американская «Peabody Energy», японские «Itochu», «Mitsui», «Mitsubishi», «Sumitomo», «Marubeni» и тд.
За 10 лет Монголия весьма неплохо сумела модернизироваться. Так, в 2016 году была успешна реализована программа строительства «Степной дороги». В рамках проекта «Степная дорога» были выполнены следующие инфраструктурные работы: построены 997 км скоростной автотрассы, линии электропередач длиной 1100 км, трубопровода для передачи нефти и природного газа. Реализация проекта позволила увеличить инвестиции, развитие же энергетической и горнорудной отрасли перешло на абсолютно новый этап. В конечном итоге резко вырос ВВП Монголии.
За этим сразу же последовал Совместный форум Монголии, России и Китая «Транзит Монголия – 2017», который прошел, как удивительно, в Пекине. Почему там? Китай разделил свою транзитную зону на три секции – Запад, Восток и Центр. Монголия включена в центральный транзитный маршрут Китая. Поэтому соответствующие органы напомнили об особой необходимости повышения экономической эффективности за счет запуска центрального транзитного маршрута Китая через территорию Монголии.
Почему Монголия состоит в этом «трио»? Не имея прямого выхода к морю, а, следовательно, к мировым потребителям, Монголия оказалась зажатой между двумя гигантами — Россией и Китаем. Поэтому для Улан-Батора крайне важно использовать российский и китайский факторы в своем экономическом развитии. КНР и РФ являются первым и вторым по значимости внешнеторговыми партнерами Монголии, 3/4 всех импортных потоков поступают из Китая и России. А Китай к тому же — один из главных инвесторов в ее экономику.
Но на этом Китай и Россия решили не терять хватку. На полях саммита «Один пояс – один путь» был презентован Новый дорожный коридор, который стал результатом сопряжения китайской инициативы «Один пояс — один путь», российской стратегии «Евразийский экономический союз» и инициативы Монголии «Степная дорога», а также очередной этап строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия.
И, казалось бы, все здорово: тут крутится-вертится РФ, что может дать определённый «выхлоп» в будущем. Вот только о приоритетах на будущее может свидетельствовать выбор монгольской молодежью места для получения образования. Сегодня, например, в Японии учится более 2 тысяч монгольских студентов. Свыше 1000 молодых монголов получили китайские государственные стипендии для обучения в университетах КНР. Не менее охотно монгольские юноши и девушки едут на учебу в Южную Корею. В то время как в Россию поток студентов из этой азиатской страны постепенно уменьшается. А главным языком международного общения в Улан-Баторе сегодня все больше становится английский, вытесняющий из обихода монгольской интеллигенции русский язык.
Безусловно, в России мигрантов хватает, в том числе тех, кто получает высшее образование. Но вышеуказанное свидетельствует об угасании интереса к РФ как таковой. Учитывая природные богатства Монголии, вполне можно ожидать, что в будущем Россия останется лишь ниточкой, с помощью которой Китаю удалось экономически «поглотить» Монголию.