– > 105
orig date 2023-10-26 11:52:46
15:04 26-10-2023
Такое заявление сделала культуролог, участница ополчения 2014 года, сестра милосердия Дарья Болотина в беседе с редакцией телеграм-канала Движения Сорок Сороков.
«Недавно лидер оппозиционной партии Греции Стефанос Канделакис сообщил о «нормальной» реакции патриарха Варфоломея на новость о том, что он "женился" на мужчине — тогда как любому православному очевидно, что реакция главы Фанара на вопиющее и демонстративное попрание христианских и человеческих норм как раз-таки абсолютно ненормальная. Вместо пресечения греха и увещевания грешника — поведения единственно возможного и ожидаемого от христианского священнослужителя, — мы видим попытку интеграции греха и грешника в общество.
Своим спокойным реагированием на открытую декларацию мужеложства со стороны политика Константинопольский предстоятель попрал сразу две основополагающие максимы. Во-первых, создается впечатление, что он забыл слова святого апостола Павла "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9). А, во-вторых, патриарх Варфоломей презрел тем самым свою основную миссию — пастыря душ человеческих, поставленного заботиться о духовном состоянии своей паствы. Вместо ограждения паствы от греха и уврачевания грехов уже имеющихся — увещанием, наставлением, молитвой, строгостью и так далее, — он демонстрирует готовность принять в общение в "сущем состоянии" отъявленных грешников, не только не предпринимающих шагов на пути покаяния, но и нарочито бравирующих своими отвратительными деяниями на соблазн окружающим.
Столь явное пренебрежение главы Фанара своими прямым обязанностями духовного лидера, долженствующего показывать высокий пример нравственности и богоугодной жизни клиру и пастве, может быть связано с его нездоровым стремлением играть чисто политическую роль в современном мире вместо того служения, на которой он был призван в Таинстве священства и при выборе его предстоятелем Константинопольской кафедры. Политические притязания патриарха Варфоломея уже неоднократно привели и продолжают приводить к острой напряженности и конфликтам не только внутри Церкви и между поместными Церквями-сестрами, но и в более широком международном масштабе. Возникает вопрос: неужели руководитель Фанара не понимает духовных последствий своих действий для Константинопольской Церкви и для него самого? И следующий, вытекающий из него: во что или в кого тогда он верует? Если Варфоломей действительно не хочет понимать, что Бог не бывает поругаем, может ли он быть патриархом, священником и даже просто считаться христианином?»