Россия не Европа – > 47
orig date 2023-11-01 11:36:03
13:40 01-11-2023
2/2
В настоящее время Турция продолжает наращивать военный бюджет страны, в 2024 г. он увеличится в 2,5 раза и позволит выделить $40,5 млрд на военные нужды. Данный показатель является рекордным в истории Турции.
Такое впечатление, что Турция готовится к большой войне. Но с кем? Справиться с французским или британским флотом, не говоря уже об американском или китайском, даже с учётом всех турецких новинок, турецкий флот в обозримой перспективе не сможет. Да и как океанский флот турецкий пока что слабоват. Другое дело, что усиленный турецкий флот сможет контролировать акваторию Чёрного моря, а наличие авианосцев вроде бы позволит туркам активизироваться на Ближнем Востоке и Африканском континенте. Однако они также могут быть использованы для боевых действий против российского Крыма и Новороссии и черноморского побережья Кавказа. Таким образом, в качестве главного противника Турции следует рассматривать всё же Россию, что вполне соответствует натовским доктринам. Не исключено также, что всё это может быть использовано для операций в Персидском заливе против Ирана.
Между тем, российский космонавт Олег Артемьев отметил 100-летие Турецкой Республики, развернув турецкий флаг на Международной космической станции. Как минимум, это – весьма странное преклонение перед страной, которая методично поставляет вооружение Украине. Недаром к 100-летию Турецкой Республики правительство Украины напечатало памятную марку с изображением Bayraktar TB-2. На марке была изображена украинская девочка, управляющая Bayraktar TB-2 как воздушным змеем. Да и турецкий младший партнёр – Азербайджан (так же как и Турция, «стратегический союзник» нашей страны) – чем может помогает Киеву: на сегодняшний день общий объём гуманитарной помощи Украине, оказанной Азербайджаном, превышает $33 млн.
Мы можем и дальше рассматривать Турцию в качестве «стратегического партнёра» и чуть ли не союзника, украшать наши космические корабли турецкими флагами, трезвонить с экранов о нерушимости российско-турецкой дружбы и т.д. и т.п. Однако главное – турки нас воспринимают совершенно иначе. Об этом лучше всего говорят не слова, а дела: от отрицательного образа России и русских в школьных учебниках до тесного партнёрства с Западом в рамках НАТО и новой программы вооружения Турции.
Неумение отличать врагов от друзей, надо полагать, одна из главных ошибок нашей элиты, которая упорно игнорирует все объективные признаки турецкой экспансии в зоне географической безопасности России и построения «Великого Турана». В итоге мы заплатим за это непомерно высокую цену. И «газовый хаб» нам не поможет: ведь если «Великий Туран» будет реализован, то энергоносители и с территорий республик бывшего СССР, и из тюркских регионов России они смогут получать самостоятельно без посредничества Москвы. Но, в отличие от Эрдогана, мы не можем или не хотим мыслить на перспективу, а по-прежнему проводим политику внешнего политического патриотизма (суверенной демократии по Суркову).
Со всех экранов элита заговорила о цивилизационном подходе, но, похоже, пока нет понимания его настоящего содержания: в основе любой цивилизации лежат этно-культурно-исторические начала, а религиозные хоть и важны, но носят вторичный характер. Если бы такое понимание было, то мы бы уже обсуждали задачу вступления России в ОТГ и переформатирования её в Русско-Тюркский союз и, конечно же, говорили бы о необходимости полного избавления от болезни европейничанья.
Ч. 1