Андрей Vышинский – > 97
orig date 2023-11-01 18:30:48
20:40 01-11-2023
Forwarded from Объясняет Readovka
Власти, вернее та их часть, что прислушивается к народу, прекрасно понимает, что один из ключевых запросов российского общества сегодня — это запрос на справедливость. Высокий уровень поддержки спецоперации, взлёт рейтингов политиков после начала СВО — всё это потому и произошло, что защиту Донбасса народ счёл справедливым.
Но по-настоящему справедливость государства люди оценивают даже не в таких масштабных историях, а в ситуациях, которые либо напрямую касаются, либо могут коснуться их. Беспорядки в аэропорту Махачкалы — это как раз такая ситуация. Во-первых, абсолютное большинство жителей России точно не хотят, чтобы такой срам происходил в их городах, во-вторых — понимают, что он может произойти, а в-третьих — способны сопоставить себя с той или иной стороной конфликта.
Всего 7 задержанных из нескольких сотен участников «дагестанского стыда» в аэропорту Махачкалы воспринимаются народом как несправедливость. Призывы не судить строго из-за зарубежного влияния не оправдание, мы все ежедневно находимся под влиянием извне. Нас всех ежедневно, даже если мы этого не замечаем, обрабатывают зарубежные силы, и мы, неподдавшиеся, вправе требовать справедливости. Судить не строго или нестрого, а судить по закону.
Справедливости вправе требовать пассажиры самолёта, в том числе женщины и дети, пережившие по-настоящему страшные минуты и даже часы.
Справедливости вправе требовать сами дагестанцы, каждого из которых теперь будут считать дикарём, заглядывающим в турбину самолёта.
Справедливости вправе требовать все мусульмане, потому что не хотят, чтобы их гребли с бунтовщиками под одну гребёнку.
Справедливости вправе требовать евреи, которых эта выходка волей-неволей натолкнула на мысли о смене фамилии или места жительства.
Справедливости вправе требовать все, кто — пусть по закону, но за меньшие провинности — заплатил огромные штрафы, получил условный или даже реальный срок наказания.
Справедливости могут и будут требовать те, кто по призыву власти в борьбе за справедливость потерял руки и ноги, денацифицируя территорию единонародного соседа. Родственники тех, кто потерял жизни.
И уж точно справедливости вправе требовать русский народ, представители которого прекрасно понимают: сделай они что-то подобное — всеми сотнями уже сидели бы как минимум в СИЗО. Это важно понять — русским точно такое бы не простили, даже если бы не один, а 300 священников попросили бы о снисхождении.
Прямо сейчас власть проходит проверку на справедливость и прямо сейчас даёт ответы на вопросы: закон — он для всех национальностей? Равенство — оно кому положено? Безопасность — она важнее невежества? Если им можно — то и мне?