МИД России – > 41
orig date 2024-01-10 18:31:03
20:40 10-01-2024
Forwarded from Михаил Ульянов
Инициатива создания Спецкомитета и разработки соответствующего юридически обязывающего соглашения исходила от России, которая сумела добиться принятия большинством голосов резолюции 74/247 Генассамблеи ООН. Западные страны тогда голосовали против. У них есть «своя» Будапештская конвенция Совета Европы по этой проблематике, которой они надеялись придать глобальный охват. Появление конкурирующего соглашения по линии ООН их решительно не устраивало.
Тем не менее они не стали отказываться от участия в переговорах по новому соглашению. Теперь, после шести переговорных сессий Спецкомитета, есть все основания полагать, что они включились в переговорный процесс, имея ввиду максимально «размыть» и выхолостить новую договоренность.
Согласно резолюции 74/247 ГА ООН, задача состоит в разработке ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ конвенции. Исходя из этого, Россия настаивает на криминализации широкого круга преступлений в информационном пространстве.
Западники же под различными предлогами стремятся как можно заузить сферу охвата соглашения.
К тому же они продвигают в текст сомнительные «правочеловеческие» положения, недобросовестное применение которых способно существенно снизить эффективность борьбы с преступностью в сфере ИКТ.
Ситуация очень сложная. Переговорный процесс подходит к концу. В конце января-начале февраля в Нью-Йорке состоимся заключительная сессия Спецкомитета.
Удастся ли на ней выправить дисбалансы, покажет время.
Учитывая, что преступления в сфере ИКТ наносят колоссальный ущерб мировой экономике, хотелось бы надеяться, что международному сообществу все-таки удастся договориться о результативных мерах по борьбе с этим злом.