МИД России – > 41
orig date 2024-02-28 05:01:39
07:00 28-02-2024
Forwarded from Russian Embassy, Sweden
в связи с предстоящим вступлением страны в НАТО
Официальный Стокгольм и шведская пресса не скрывают радости в связи с долгожданным одобрением венгерским парламентом национальной заявки о вступлении в Североатлантический альянс.
Несмотря на то, что до поднятия шведского флага перед штаб-квартирой НАТО в Брюсселе предстоит выполнить еще ряд процедурных формальностей, очевидно, что членство Швеции в НАТО в качестве ее 32-го участника – фактически свершилось.
Как и здравомыслящие шведы, не можем не выразить сожаления по этому поводу. Считаем весьма нелицеприятными, если не сказать унизительными для Швеции некоторые пассажи в шведских «независимых» СМИ о том, что страна словно чья-то «блудная дочь», наконец, «нашла свой дом», обрела ориентир в своей внешней политике и политике безопасности в форме ценностей, сформулированных 75 лет назад в Североатлантическом договоре.
Для нас очевидно, что для привыкших к мирной жизни шведов более естественным ориентиром, напротив, служат ценности политики военного неприсоединения, сформулированные более чем 200 лет назад призванным на шведский трон наполеоновским маршалом Жаном-Батистом Бернадотом, впоследствии королем Карлом XIV Юханом. Кстати, основные тезисы относительно построения безопасности в Европе формулировались в его тесном диалоге с российским императором Александром I.
Неслучайно, что эти фундаментальные для шведской политики ценности ревностно оберегались такими общепризнанными и авторитетными государственными деятелями Швеции, как Пер Альбин Ханссон, Таге Эрландер, Улоф Пальме, Ингвар Карлссон и др. Весьма печально, что нынешние шведские правящие круги, столь пекущиеся об имидже Швеции за рубежом, предали по сути главную составляющую национальной идентичности и авторитета своей страны на международной арене.
Полагаем, что шведская политическая элита в действительности сомневается в поддержке данной идеи большинством населения, несмотря на показатели публикуемых опросов общественного мнения. Если это не так, то почему же власти испугались предоставить демократическую возможность электорату высказать свою позицию по этому жизненно важному вопросу? Что это – политическая трусость или поощряемое «старшими братьями» Стокгольма подхалимское желание любой ценой действовать «назло России», в том числе за счет безопасности и благополучия своего народа?
Что же касается отношения России к очередному «прибавлению к натовском семействе», то наша официальная позиция озвучивалась неоднократно: выбор политики в сфере безопасности – суверенное дело Швеции. Вместе с тем вступление страны во враждебный России военный блок негативно скажется на уровне стабильности в Северной Европе, в нашем общем регионе Балтийского моря, которое, вопреки самонадеянным заявлениям будущих «натовских родственников» Швеции, никогда не станет «внутренним натовским морем».
Россия предпримет ответные меры политического и военно-технического характера в целях купирования угроз своей национальной безопасности. Их конкретное содержание будет зависеть от условий и масштаба интеграции Швеции в НАТО, включая возможное размещение на территории этой страны натовских контингентов, ударных систем и вооружений.