Поддубный |Z|О|V| edition – > 29
orig date 2024-06-06 15:38:44
18:40 06-06-2024
Forwarded from Kotsnews
– Здесь у нас «ожидательный район», – встречает командир батареи с позывным «Ерема». — Отсюда и выезжаем на огневые рубежи, когда получаем цели. А вот и наша красавица. Здесь у нее дебют. Очень громкий. Техника новая, не удивительно, что вылезают какие-то небольшие проблемы. Но здесь присутствуют в том числе и представители ВПК, которые оперативно устраняют какие-то недочеты.
Люди, отвечающие в ВПК за названия наших систем, не стали изменять себе и раскрыли наугад одну из страниц справочника садовода и с закрытыми глазами ткнули пальцем (возможно мои представления об этом процессе сильно упрощены). И так в нашем артиллерийском соцветии «Гвоздик», «Акаций» и «Тюльпанов» пробился новый 152-мм росток – «Мальва». Есть, оказывается, такой завсегдатай деревенских палисадников, именуемый также шток-розой. Еще и года нет, как она поступила в войска и уже серьезно себя зарекомендовала. Это наша первая самоходная артиллерийская установка на колесной базе.
– Машина совсем недавно поступила на вооружение и, конечно, в первую очередь отличается мобильностью, – с теплотой в глазах рассказывает командир взвода гаубичного самоходного дивизиона Евгений. – Мы можем выполнять задачи, выбирая огневую позицию на любом удалении от места своей дислокации — хоть в сотнях километров. Спокойно выбираем огневую позицию и работаем. САУ сама себя находит, что облегчает задачу и командиру, и расчету.
– Это что значит?
– Мы зоне ожидания получаем цель, машина проводит гирокомпасирование, по спутникам находит сама себя, мы вбиваем координаты цели, метеоданные и выдвигаемся на огневой рубеж. На месте расчету остается только подготовить орудие и зарядить снаряд. На цель система наводится сама.
Командир проводит гирокомпасирование — машина определяет свое место по спутникам. Затем вбивает координаты цели, чтобы не тратить на это время на огневом рубеже — мы выезжаем на реальную боевую работу в зону досягаемости вражеской артиллерии и FPV-дронов. Поэтому на счету каждая секунда.
Мой большой репортаж с Харьковского направления о железе и о людях, без которых самая современная машина – просто железо.