Россия не Европа – > 47
orig date 2024-10-02 15:02:20
21:40 02-10-2024
Forwarded from Что делать?
«Россия не Европа» специально для канала «Что делать?».
Лавров заявил о готовности Москвы содействовать налаживанию отношений Грузии с Абхазией и Южной Осетией. Со своей стороны, "Грузинская мечта" уже неоднократно намекала на готовность примириться с отпавшими от Грузии в 2008 г. территориями.
Перед парламентскими выборами 26 октября правящая «Грузинская мечта» разыгрывает сразу несколько карт: иностранного влияния, традиционных ценностей, единой и неделимой Грузии (с Южной Осетией и Абхазией), причем, делая заявление Лавров явно стремится поддержать на выборах правящую партию.
Нам надо быть бдительными. Скорей всего, правящие круги Грузии вынашивают идею некой российско-грузинской сделки: Грузия возвращает в значительной степени контроль над утраченными территориями (возможно в форме федерации), а Россия получает дружественную власть, которая прекращает интеграцию Грузии на Запад и начинает стратегическое сотрудничество с Россией. Но подобное сотрудничество полностью исключает партнерство Тбилиси с США, ЕС, Турцией и НАТО, а Грузия становится новой точкой опоры России на Кавказе вплоть до вхождения в Союзное государство.
Для России Грузия – это ключ к Закавказью и тесное сотрудничество, а в идеале – и военно-политический союз с Тбилиси в значительной степени мог бы компенсировать нам и потерю позиций в Армении, и протурецкую ориентацию Азербайджана.
Но на пути российско-грузинского сотрудничества слишком много подводных камней, чтобы России согласиться на восстановление (пусть и в ограниченной форме) контроля Тбилиси над утраченными территориями. Нынешние власти Грузии также являются прозападными, как и их оппоненты. Вся разница между ними в том, что оппозиция стремится к интеграции с Западом путем открытой конфронтации с Россией, а нынешняя власть желает интеграции «эрдогановскими» методами, избежав конфликта с Россией. В этой ситуации любая передача Грузии контроля над утраченными территориями может обернуться карабахским вариантом – Тбилиси получит все что хочет, а Москва – ничего взамен.
Кроме того, далеко не факт, что «Грузинская мечта» победит на выборах. Поэтому РФ посылать сигналы и принимать решения можно будет всерьез лишь после выборов в парламент Грузии. Более того, грузинские власти должны будут на деле доказать готовность сменить стратегическую ориентацию с Запада и Турции на Россию. Как минимум, российские военные базы должны не только остаться в Абхазии и Южной Осетии, но и появиться в Грузии. Тбилиси должен будет заключить в военной сфере с Россией такие же договоры, как, скажем, Белоруссия, а в идеале – войти в Союзное государство. Конечно, перед выборами надо поддержать действующую власть, за неимением лучшей альтернативы, не допустив победы откровенно антироссийских сил, но в дальнейшем любые телодвижения на абхазско-осетинском направлении должны быть обусловлены серьезными уступками со стороны Тбилиси.
Но вся беда в том, что наша политическая элита в силу драматизма истории России в принципе не способна на такие сложные интриги, свойственные англосаксам. Это хорошо показал провал работы нашей работы на Украине, который сегодня мы исправляем через СВО.
Задачи внешней политики в зоне нашей географической безопасности, в которую входит территория Грузии, должны быть упрощены до принципа "никому ничего!". Только этот простой и понятный принцип может быть реализован государством. Курс на включение Абхазии и Южной Осетии в состав РФ или в Союзное государство, а через это и самой Грузии, более отвечает национальным интересам России. Нынешнее их положение является очень опасным, как для России, так и для них самих, так как Грузия в целом проводит прозападный курс. Это неминуемо создает политическое поле для интриг Запада, который нас переиграет, как в силу того, что мы никогда с Петровской Европоцентристской революции не умели строить внешнюю политику на долгосрочных интригах, так и в силу того, что способность к таким интригам не имеется в самих Народных началах России – страны-цивилизации.