Пул N3 – > 73
orig date 2024-10-21 06:20:06
✔️ Минтай — главная рыба России: на нее приходится 35% всего улова, дефицита этой рыбы в стране быть не может. Но вот снижение уловистости в одном районе действительно наблюдается. Как сообщает «Комсомольская правда», в этом году на поиск косяков минтая в Беринговом море траулеры тратили половину времени (в 2023-м этот показатель составлял всего 30%). Поэтому там к 1 октября добыли всего 402 тысячи тонн минтая — на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года.
✔️За последние три года общий допустимый улов в этом районе вырос в 1,7 раза, до 705 тысяч тонн. Крупнейшие рыболовецкие объединения страны поддержали идею его снижения на 2025-й. Подавляющее большинство рыбаков готовы сократить уловы в Беринговом море, чтобы дать популяции минтая восстановиться.
✔️Иную позицию выразила только компания «Доброфлот». Там заявили, что квоты нужно увеличить почти вполовину — до 1 млн тонн, а сам процесс их получения через аукцион или участие в госпрограмме «квоты под киль» заменить заявительной «олимпийской» системой.
✔️Но это чревато усилением иностранного контроля над стратегически важной отраслью экономики России. Исторический опыт введения такой модели добычи показывает, что разрешения на вылов потенциально смогут получить фирмы-однодневки, финансируемые из-за рубежа. Потом добытую рыбу они будут перепродавать по подставным документам.
✔️В 90-х США в своей части Берингова моря уже вводили «олимпийский» принцип: в результате пятая часть флота, половина береговых заводов и все плавбазы принадлежали японским и корейским компаниям, т.е. вылов минтая по большей части оказался в руках иностранцев. Сейчас ситуация может повториться, но уже в российской части Берингова моря. Хотя еще в 2015 году президент Владимир Путин поручил усилить контроль за сделками в рыбодобывающей отрасли с участием зарубежных игроков. А в 2021-м — подписал закон, вдвое снизивший максимальную долю участия иностранных инвесторов, при которой рыбодобывающая организация считается находящейся под его контролем.
✔️ Но и это еще не все. Существует реальный риск подрыва запасов минтая в Беринговом море на долгие годы вследствие необоснованного увеличения квот и введения нового механизма доступа к ресурсу. Поэтому определить будущий общий допустимый улов необходимо на основе научных данных и экономических интересов страны.