Парламент с кнопкой – > 119
orig date 2024-12-05 17:31:04
19:40 05-12-2024
Интерес французов — в уране, огромные залежи которого находятся в Узбекистане и Казахстане. С 2017 года контакты Парижа со Средней Азией активизируются. В то же время российские прокси в виде ЧВК начинают активную деятельность в Африке, успешно выдавливая оттуда французов. Влияние Франции на регион падало с каждым годом, и в итоге привело к краху Парижа в нескольких африканских странах — и потеря того же Нигера означала потеря урановой добычи, которая так нужна французской атомной промышленности.
Сейчас Франция вновь прощупывает почву в Средней Азии — в поисках ресурсов и в качестве ответного удара по Москве, который заключается в лишении влияния Кремля в регионе. Сейчас решается судьба важного атомного проекта в Казахстане — там планируется строительство АЭС, но подрядчик все еще не определен. Выбор стоит между «Росатомом» и французской EDF. Также поговаривают об компаниях из Южной Кореи и Китая, но их шансы на контракт минимальны.
Кого выберет Токаев, неясно, хотя громкая встреча с Владимиром Путиным будто бы подразумевает выбор в пользу России. С точки зрения политической выгоды Астана выберет французов — это возможность снизить свою энергозависимость от России и продемонстрировать собственную важность. Экономически куда приятнее выбор в пользу «Росатома». В ближайшее время от решения Токаева станет понятно, какое влияние есть у России на Казахстан.