Oleg Blokhin – > 45
orig date 2024-12-06 17:03:04
19:20 06-12-2024
Forwarded from Свидетели Байрактара
Старую Сирию уже не спасти. Южные провинции поддержали боевиков. Примиренные «оппозиционеры» захватывают населённые пункты и посты сирийской армии. Остатки сирийской нефти в Дейр ез-Зоре были переданы курдам, а сирийские части отправлены в Дамаск. Возможно, уже завтра боевики подойдут с трех сторон к сирийской столице.
Даже если удастся удержать столицу Сирии военным путем, то снабжать этот оазис в пустыне нет никаких шансов. Поэтому я уверен на 99 процентов в смене власти в Дамаске.
Но как тогда поступить России, чтобы не потерять лицо? Здесь надо отталкиваться от наших интересов в Сирии. По большому счету нас интересовали только военные базы и уничтожение террористов. На грядущих переговорах нужно выторговать роспуск и уничтожение радикальных боевиков за транзит власти. Да это не произойдет одномоментно, но самых активных можно утилизировать в сражениях с курдами, а остальных растворит протурецкая СНА. Хоть Турция и финансировала ХТШ, но всячески намекала на то, что готова уничтожить группировку если Анкаре пойдут на уступки.
Для того чтобы сохранить наши базы в Тартусе и Латакии необходимо провести федерализацию Сирии. Территории возле моря, которые заселены алавитами и христианами нужно выделить в отдельный субъект, гарантом сохранения которого должны выступить российские войска. Так мы решим сразу две задачи. Во-первых, сохраним военное присутствие, а во-вторых, спасем от резни сирийские меньшинства. Сегодня их демонстративно не трогают, но верить тем, кто еще вчера на камеру резал головы я бы не стал. Прибрежная зона должна стать похожа на Иракский Курдистан.
Для того чтобы исключить будущие конфликты нужно четко прописать статусы портов и дорог, ведущих к ним. Если товары будут свободно отправляться из портов Латакии и Тартуса, то у Дамаска и Алеппо будет меньше желания забрать эти регионы силой. Одним словом, сохранить Сирию все еще можно. Но надо любыми путями предотвратить резню. Слишком много сирийцев работало с русскими и им это никогда не простят.
Александр Харченко