Николай Стариков – > 44
orig date 2024-12-08 16:40:30
18:40 08-12-2024
Напомню, что на торжественном открытии Нотр-Дама после пожара присутствовало около 50 глав государств. Приглашал их лично президент Франции. При этом Макрон не пригласил канцлера Германии и премьера Британии. Вместо Шольца Германию представлял президент Франк-Вальтер Штайнмайер, а Великобританию – наследник короны принц Уэльский Уильям.
При этом отсутствие приглашений Шольца и Стармера означало вовсе не нежелание их видеть на мероприятии, а соблюдение определенного этикета. Дело в том, что «гвоздем» программы должно было стать первое посещение Европы в новом статусе Дональдом Трампом, а для него важно было дать зримый старт своему обещанию быстро прекратить конфликт на территории бывшей Украины.
Для этого Трампу нужно было приехать в Париж, безусловно повидаться с Макроном, как хозяином «культурного мероприятия», как-то между прочим увидеть Зеленского. Но все не должно быть похоже на встречу лидеров Запада. Согласно правилам и закону, до инаугурации Трамп не может заменять (подменять) действующего главу Белого дома. У Дональда Фредовича еще нет полномочий. встречаться с Шольцем и Стармером Трампу нельзя, а не встречаться тоже нельзя – невежливо. Выделять Макрона – это некрасиво.
Если бы канцлер Германии или британский премьер-министр присутствовали в церкви и на ужине, но не были бы приглашены на важную встречу в Елисейском дворце, это был бы политически неловкий момент. Но так как Штайнмайер занимает представительский пост, его отсутствие на переговорах с Трампом и Зеленским ни у кого не вызвало вопросов. Как и отсутствие принца Уильяма.
Вот и пошли французы на небольшую хитрость: открытие Нотр-Дама решили рассматривать, как представительское событие, подходящее для главы государства, а не для главы правительства, и это помогло избежать дипломатических затруднений.