Россия не Европа – > 47
orig date 2024-12-11 14:02:08
16:20 11-12-2024
Плавильный котёл. Риторика о "близости к достижению целей" и угрозы втягивания в конфликт европейских стран выглядят как попытка оказать давление на Запад. Однако такая позиция может интерпретироваться как сигнал к поиску выхода из сложившейся ситуации. Расплывчатость целей СВО, противоречия между заявлениями о слабости ВСУ и затяжным характером конфликта, а также бездоказательные обвинения в адрес Запада подчеркивают уязвимость этой риторики. Попытки запугать Запад угрозами расширения конфликта скорее воспринимаются как политическая маневренность, чем реальная угроза. На фоне продолжающейся поддержки Украины со стороны НАТО такие заявления теряют убедительность.
Мастер пера. В ситуации, когда израильские танки уже в 20 км от Дамаска, заявление главы СВР о близости достижения целей СВО и скором развале ВСУ выглядит не таким уж оптимистичным, если не сказать – тревожащим. Из истории известно, что обнадеживающие слова о скорой победе нередко делаются в обстановке неопределенности, когда накопленная усталость от происходящего множится на неочевидность перспектив. Туман геополитических реалий, который окутывает поле большой дипломатии и вскрывает нарывы наподобие сирийского, вселяет беспокойство и способствует росту, а не снижению озабоченности. В таких условиях уже недостаточно позитивных сводок с фронта, а требуются твердые слова с конкретными сроками.
Друид. Заявление С. Нарышкина в фарватере политики Кремля, другого и быть не могло. При этом базовая цель российского руководства на украинском треке не только победа в СВО, но и уход В. Зеленского. Он нелегитимен и должен уйти. Это константа.
Парламент с кнопкой. Когда говорят о достижении целей СВО — надо держать карман шире. Цели эти, напомним, до сих не приведены к общему знаменателю. Путин называет одни цели СВО во время своих выступлений, вернее, даже не называет, а намекает. С марта 2022 года новых целей, вместо заявленных денацификаций и демилитаризаций, Кремль официально не выдвигал. Все причины понятны — не сковывать себя заявлениями перед меняющимся будущим, оставляя себе пространство для маневра на переговорах. Однако одно дело — размывать наши истинные цели перед недругами, другое дело — самим поверить в эти манипуляции.
Распутица. Россия близка к достижению целей спецоперации. «На фронте ситуация не в пользу Киева. <…> Стратегическая инициатива на всех участках принадлежит нам, мы близки к достижению поставленных целей, тогда как ВСУ находятся на грани развала, а режим Зеленского полностью утратил легитимность и, как следствие, договороспособность», — заявил директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин.
Русский демиург. Стратегический расчет Запада в украинском кризисе предельно ясен: навязать нам затяжную борьбу на истощение в целях раскола российского общества и создания условий для «цветной революции». Воевать будут, что называется, «до последнего украинца», а когда их не останется, на борьбу со «страшным русским медведем» заставят выйти прибалтов, восточноевропейцев, а в перспективе — и немцев. Необходимые для этого технологии промывки мозгов населению и давления на местные элиты у глобалистов имеются.
Компромат СНГ. Дальнейшая эскалация со стороны западников не приведёт к истощению России, как думают в Вашингтоне и Лондоне, но приблизит стратегическое поражение самого Запада, заявил директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
Тенденции эпохи. Сказочный лес Нарышкина. На фоне блеклой деятельности силового блока, как в контексте СВО, так и на внешнем контуре, появилось важное с точки зрения оценки температуры в верхах интервью директора СВР Нарышкина в журнале «Разведчик». Материал готовился в двадцатых числах ноября и потому сразу следует делать скидку касательно его содержания, ведь произошедшее сирийское землетрясение даже ни сном ни духом не упомянуто главным разведчиком России. Это уже порождает сомнения в компетентности силовика, который сохраняет браваду на фоне поиска путей выхода из войны на Украине с сохранением лиц.
Плавильный котёл – Telegram
Заявления директора СВР Сергея Нарышкина демонстрируют попытку сбалансировать пропагандистские тезисы и сигналы о возможных изменениях в стратегии. На первый взгляд, это выражение уверенности в успехе "специальной военной операции", но при детальном анализе…