Парламент с кнопкой – > 119
orig date 2025-05-06 16:09:59
19:20 06-05-2025
Северокорейский труд использовался ещё во времена СССР в сельском хозяйстве и лесной промышленности преимущественно на Дальнем Востоке. Работа на Сахалине, Курилах и Камчатке была тяжёлой, но довольно престижной и высокооплачиваемой. Схема найма корейских рабочих менялась несколько раз, и с 1967 года квота на рабочую силу составляла 15 тысяч человек. В 80-х корейских рабочих уже привлекали к строительным проектам.
Сотрудничество осложнилось в 90-х годах в связи с ухудшением отношений двух стран в те годы. А в последние годы РФ и КНДР пытаются наладить сотрудничество вопреки запретам Совбеза ООН.
На момент 2024 года правительство РФ установило квоту в размере 100 тысяч трудовых мигрантов из Северной Кореи. Однако КНДР пока что отправила только 15 тысяч работников.
Но даже несмотря на трудолюбие, организованность, дисциплину и образованность корейских трудовых мигрантов, они навряд ли могут заменить специалистов из Центральной Азии, коих просто больше в разы. По данным МВД, в России с января по август 2024 года находилось более 6,1 миллиона трудовых мигрантов из Центральной Азии и СНГ. Большинство — из Узбекистана, Таджикистана и Киргизии. И это без учёта нелегалов.
Мигранты из Центральной Азии, заручившись поддержкой диаспор, могут довольно легко устроиться на низкоквалифицированную работу в общепит, сферу обслуживания и транспорт. А иногда незаконно «подрабатывать» на стороне. Также частой практикой является быстрая смена места работы при возникновении явных проблем, при которой ценный специалист просто «исчезает» и появляется через некоторое время в другом городе/регионе на другом рабочем месте.
Корейцам же приходится довольствоваться в основном сезонными заработками на строительных объектах, где требуется определённая квалификация. Также их нахождение в стране и работа жёстко регулируются нанимающей организацией. Работа корейцев всё ещё сопряжена с высокими рисками несчастных случаев.
Корейским рабочим палки в колеса вставляет присутствие фактора коррупции при попытке перебраться в Россию на заработки. Работа в РФ всё ещё престижна, мест мало, и многие хотят ухватиться за возможность. Трудовая партия Кореи выделяет квоту по регионам, и рабочим приходится платить взятки собственной региональной организации. Дать взятку может себе позволить далеко не каждый, преимущественно — люди из относительно обеспеченных семей.
Вывод простой: корейцев крайне мало, попасть на работу в России им крайне тяжело, сами условия работы непростые, а проблема с нехваткой рабочих рук в РФ не сможет решиться даже с помощью ста тысяч северокорейских рабочих. Да и не сказать бы, что КНДР стремится отправлять больше трудовых мигрантов. Северная Корея — в принципе закрытое государство, не желающее лишний раз взаимодействовать с внешним миром и тем более показывать своему населению, как живёт внешний мир. Поэтому КНДР не собирается лишний раз рисковать и давать возможность своим трудовым мигрантам разбежаться по всему миру. А то нахватаются всякой иностранной пропаганды и прибегут транслировать её обратно на родину. Партии такое не нужно!
Пока что сотрудничество Северной Кореи и России выглядит так: КНДР отправляет группы работников на «трудовую практику» с соблюдением жестких правил и обязанностью вернуться обратно по истечению трудового контракта. Ни о каком замещении огромной толпы «ценных специалистов» из Центральной Азии речи не идёт, а ограничения на их неквалифицированный труд работают только в части регионов РФ. Проект всё ещё в зародыше, и результат будет ещё не скоро.