Захар Прилепин – > 59
orig date 2025-05-07 05:09:46
08:20 07-05-2025
Forwarded from Владимир Варава
Нам нужно менять свое отношение к советскому прошлому, которое, увы, за последние тридцать лет было невероятно искажено, изуродовано русофобскими либеральными силами. Нужно для этого прислушиваться к большим именами, в том числе к Бердяеву, который один из первых начал это переосмысление.
Вот некоторые выдержки из его писем к кн. И. П. Романовой 1946-1947 гг.
«Очень сложно мое отношение к Советской России и ко всему тому, что там происходит. Я готов защищать Советскую Россию, как мою родину, вижу в ней и правду, которую многие не хотят видеть. …
У меня есть свое понимание смысла революций в судьбе народов. Революции всегда ужасны и жестоки, но они связаны с судьбой народа, с изживанием зла прошлого, с слабостью положительных духовных сил. Я отлично знаю все отрицательные и безобразные стороны советского режима, меня ничем удивить нельзя. Я знаю, что свободы в России нет и что мне гораздо легче было печатать книги и читать лекции в царском режиме. И все-таки через ужасную революцию пробудились к исторической активности огромные массы русского народа, которые раньше находились в тьме, безграмотности и пассивности, уровень их очень поднялся. Но это процесс очень тяжелый для верхнего культурного слоя. Отношение к советской власти не может не быть двойственным. Она делает много дурного и непосредственно у меня к ней нет никакой симпатии. Но она является единственной исторической властью, принужденной защищать Россию перед лицом мира. …
Я отношусь с абсолютной враждой ко всякой иностранной интервенции. Судьба русского народа должна быть решена самим русским народом и нужно лишь рассчитывать на процессы, происходящие в русском народе. Вот почему я отрицательно отношусь к западному антикоммунистическому фронту, к вражде Америки к Советской России, все это только мешает развитию свободы внутри России.
Меня плохо понимают и неверно истолковывают с противоположных сторон. Люди стопроцентно советской ориентации меня сейчас бойкотируют, а другие считают меня чуть ли не большевиком.
Мое положение вообще тяжелое и в конце концов я довольно одинок. Войны не будет и ее меньше всего хочет Советская Россия, но будет психология войны, которая будет терроризировать мир. …
Вопрос о России меня терзает, я болен Россией»
«Я болен Россией». Так может сказать только настоящий патриот и настоящий русский философ. Этой боли, болезни Бердяева за Россию всем нам сейчас очень не хватает.