Россия не Европа – > 47
orig date 2025-05-09 08:33:14
11:40 09-05-2025
Forwarded from Распутица
Россия пока не обсуждает возможность посредничества в конфликте между Индией и Пакистаном, но прикладывает усилия, чтобы избежать эскалации, заявил журналистам помощник президента РФ Юрий Ушаков.
РУССТРАТ. По оценкам Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) арсенал Индии включает 172 ядерные боеголовки, морские платформы с ядерным вооружением, баллистические ракеты наземного базирования. В свою очередь, Пакистан владеет порядка 170 боеголовками и работает над созданием тактического ядерного оружия.
Политический Агрегатор. Когда две ядерные державы начинают обмениваться ударами, привычные дипломатические формулы теряют силу, а каждое промедление может стоить не только региональной стабильности, но и глобального равновесия. Как показывает практика, даже старые кризисы способны разворачиваться по новым, куда более опасным траекториям. Ночная эскалация в Кашмире — тревожный сигнал не только для Южной Азии, но и для всей системы международной безопасности.
Мастер пера. С одной стороны, индийский премьер Нарендра Моди отнюдь не ястреб, а приверженец философии Махатмы Ганди, который проповедовал ненасильственные методы достижения целей. Да и от пакистанского руководства в минувшие дни поступали если и не миролюбивые, то сдержанные сигналы, включая предложение о совместном расследовании теракта в индийском регионе Джамму и Кашмир, который и спровоцировал новый виток обострения между неуживчивыми соседями. С другой же стороны, застарелые первопричины конфликта не урегулированы, в нестабильном регионе сошлись непримиримые интересы не только Индии и Пакистана, но и Китая. На фоне новой геополитической реальности в Джамму и Кашмире ребром встает вопрос о противоречиях между тем положением Устава ООН, которое гарантирует территориальную целостность, и тем подходом, что отстаивает приоритет народов на самоопределение.
Сценарий по ходу пьесы. Что касается индо-пакистанского конфликта, то, во-первых, было ясно, что только взаимными демонстрациями и агрессивной риторикой не обойдется. Но во-вторых — здесь есть явный урок и для нас. Существует ошибочное представление, что прямые военные столкновения между ядерными державами невозможны, поскольку в этом случае будут задействованы все возможные механизмы и арсеналы. Но это далеко не так: даже прокси-война «на грани» с Украиной показывает, что ограниченное военное участие стран НАТО в процессе войны с ядерной державой — Россией — вполне себе реализуемый сценарий, и никакой ядерной войны при этом не началось. Также не начнется ядерной войны между Индией и Пакистаном, хотя сами военные действия могут приобрести сколь угодно масштабный характер. Ставка на ядерное оружие как на универсальный и абсолютный механизм сдерживания, как видим, не работает.
Тайная канцелярия. Разрастание индо-пакистанского конфликта является потенциальным взрывным узлом в зоне ядерной дуги, последствия которого мгновенно выйдут за пределы региона. В этой ситуации нужна ставка не на громкие инициативы, а на действенную дипломатию. Обострение между Дели и Исламабадом бьет по всей архитектуре региональных транзитных и энергетических маршрутов, включая интересы Евразийского экономического союза, БРИКС и формирующихся южных логистических узлов. На этом фоне Россия, сохраняющая устойчивые связи как с Индией, так и с Пакистаном имеет шанс быть посредником в урегулировании.
Россия не Европа. Большая война в это регионе грозит серьезными последствиями. В первую очередь, ядерными. Обе страны имеют оружие массового поражения и готовы его применять. На время закроются некоторые торговые пути в Индийском океане. Беженцы заполонят соседние государства. А в заварушку могут вписаться другие страны, например Китай. У КНР и Индии есть свой Крым — штат Аруначал-Прадеш, который обе мировые державы считают своей территорией. Свои интересы в регионе преследуют и США.
РУССТРАТ – Telegram
Николай Вавилов: Путь перехода к ядерной фазе в столкновении между Индией и Пакистаном стал значительно корочеЧлен научного совета Института РУССТРАТ, публицист-китаевед, автор книги «Китайская власть» Николай Вавилов в беседе с RT поделился своим мнением…