РИА КАТЮША – > 216
orig date 2025-05-11 10:37:00
13:41 11-05-2025
Вообще – это беда не только Союза, а России вообще, притом всех времен. Одной из причин введения "Табеля о рангах" Петра I была как раз борьба с получением званий, наград и прочих привилегий без службы. В петровском пояснении к «Табели» прямо говорилось: «Мы для того никому никакого ранга не позволяем, пока они нам и отечеству никаких услуг не покажут и за оные характера не получат». Так что эта проблема была, есть и будет. Просто в одни времена она расцветала, что приводило к трагедиям, в другие ее старались прижимать, дабы выдать большую эффективность.
Хотите пример, пожалуйста. По оценкам историков, в кампаниях 1812–1814 годов в рядах российской армии удельный вес немцев среди офицерского корпуса составлял 7–9%. Среди высшего командного состава и в штабах 23% были немецкого происхождения. Значительная часть офицеров-немцев происходила из остзейских дворян, которые, разумеется, "помогали" своим продвинуться по службе, что привело к конфликту "русской" партии Багратиона и "немецкой" Барклая-де-Толли, которая вышла в народ в виде фразы генерала Ермолова: "Запишите меня в немцы! Государь!".
Да, не все они были бездарными приспособленцами, но тонны писем с обеих сторон про то, как женились ради расположения, как выпрашивали должности и так далее продолжают храниться в архивах.
Далее вспомним "Ревизор" Гоголя – эталон рассказа о присопособленце. И разумеется они легко меняли шапку в зависимости от того, куда дует ветер, заботясь о себе и своей заднице, искренне считая дураками идейных, кто работал и служил за совесть. Здесь же совесть пришлось продавать многократно, переобуваясь от "Боже царя храни" к "Весь мир до основания мы разрушим" и становясь большими марксистами, чем сам Маркс.
В чем прав Дмитрий – именно они и разрушили Советский Союз. Об этом, о том, как подвиг, честь и служение стали музейными экспонатами, а государственной идеологией стало потребление и хатаскрайство.
"После Хрущева и Гагарина большая героика, как и большие идеи, кончились. Им на смену пришел совершенно новый «негероический герой» прямиком из фильма Рязанова. Люди, погруженные целиком в свою частную жизнь, для которых отношение с государством – это работа с 9 до 6. Пугачева − символ и флагман «маленьких людей» позднего СССР. Ее императив: «Не учите меня жить! Я ищу свое личное счастье, и всякий, кто хочет нагрузить меня долгами и обременениями − мой враг по жизни!»
Начиная с 1970-х годов все у нас в стране занялись своим личным счастьем и личной жизнью. Общественный императив: «Государство нужно за тем, чтобы каждый человек, значит, каждый год вот жил, так сказать, немножко лучше»", – очень точно подметил Чадаев.
Разумеется, там, где идеал – возможность лучше устроиться, любым способом, легко продается Родина (о чем это, Родина – там, где хорошо, как итог развал Союза и война с Украиной, теперь всем плохо), вера (ибо боги присопобленца – деньги, вещи и гордыня – возможность ими бахвалиться и унижать "неудачников"), свой народ, родные, семья, вообще все.
Пустоту закрывают покупкой все более дорогих вещей, еще большим бахвальством и поиском новых наслаждений (могу себе позволить). Семью и друзей, теми, кто удачней поцеловал в район седалищного нерва и признает "успешность" и "уникальность" банальной серости и вороватости.
Вместо "Сила в правде" – "Бабло победит зло". Все, кто выделяется наличием иных "вредных" качеств данная антисистема либо опускает до своего уровня, либо старается задавить, как вредный элемент. Армия здесь не показатель, а всего лишь не исключение.
Так мы жили десятилетиями, пока не дошли до края, за которым дальше некуда. Дальше просто уже ничего своего не будет. Как показала эта война, для перемен у нас есть достаточно всего. Нужна лишь воля вернуть систему репутации и служение, как главную цель, отодвинув всех, кто "за деньга да" на соответствующие им дальние роли.