Мария Захарова – > 39
orig date 2025-05-14 11:05:02
14:20 14-05-2025
Речь идёт о тех самых закупках на миллиарды евро, которые были согласованы в смс-переписке Урсулы с главой транснациональной компании Pfizer Альбертом Бурлой. Рекордный контракт на почти 2 млрд доз с ценником в 35 млрд евро — а всего за эти годы Еврокомиссия потратила 71 млрд евро на приобретение 4,6 млрд доз — согласовывалась без малейшего намёка на публичное обсуждение и проведение прозрачного тендера.
Затем часть этих поставок (как минимум 215 млн доз) были списаны и уничтожены «за ненадобностью», чтобы невозможно было сверить дебет с кредитом.
Мы за этой историей следили и о её деталях подробно рассказывали, как в ходе брифингов (1,2,3,4,5) и в формате комментария, так и в отдельных публикациях (1,2,3,4), в том числе в авторской колонке в «Известиях».
Несколько лет суд и следствие ходили вокруг да около, блуждая в потёмках есовской коррупции и бюрократии.
И вот долгожданное признание вины комиссара Урсулы.
Казалось бы: есть решение суда о виновности, есть должностное лицо, признанное виновным, значит, должно быть наказание?
Но нет. Не на тех напали.
Данное решение суда ЕС не определяет степень ответственности фон дер Ляйен и не предполагает ни дисциплинарных, ни уголовных мер в её отношении.
Это, конечно, новая страница в есовско-натовском кривосудии.
Данное решение суда может лишь служить основанием для новых исков против главы Еврокомиссии с более серьёзными обвинениями. Мол, судитесь дальше, наивные.
Немного похоже на дело О. Джея Симпсона в Штатах, когда преступление (в том случае — двойное убийство) ему сперва сошло с рук. В США тогда это вызвало ожесточённые споры о (не)справедливости системы правосудия. Европейская правовая система тоже демонстрирует свою поразительную избирательность. Впрочем, Урсуле не стоит расслабляться: О. Джея затем осудил гражданский суд, а спустя десятилетие, уже за другое преступление, он получил 33 года лишения свободы.
P.S. Вместо очередных незаконных санкций против России, лучше бы применили закон в отношении своей собственной, теперь уже, как доказано судом, преступницы.