Oleg Blokhin – > 45
orig date 2025-05-15 05:05:42
08:20 15-05-2025
Forwarded from Андрей Медведев
Муфтий Духовного управления мусульман (ДУМ) Московской области Денис хазрат Мухутдинов поддержал отказ курьеров-мусульман в Москве от доставки продуктов со свининой.
Есть информация, что вообще это сообщение про курьера-отказника была фейком. Впрочем, понятно, почему в неё поверили. Мигранты неоднократно вели себя подобным, совершенно вызывающим, образом.
Но реакция муфтия характерна. Он вероятно предлагает, чтобы в светском государстве, которым является Россия, люди жили по религиозным законам? Причём, не только люди определённой религии, а вообще все.
Иначе как понять
одобрение действий мигранта (даже если это всё выдумка)?
Причём, одно дело, когда в семье, дома мы следуем религиозным правилам. Молимся на иконы или читаем намаз, готовим куличи или держим уразу, и так далее. Но свобода совести и вероисповедания зафиксирована у нас в Конституции. И потому можно вести теологические споры и диспуты, даже межрелигиозные. Но никто не имеет права, например, заставлять мусульман отмечать Пасху или петь псалмы.
Равно как и наоборот.
Никто не имеет права навязывать свои представления о том, что свинина харам, а слюна и шесть собаки являются канонически нечистыми и при попадании на одежду нарушают намаз.
То есть, по сути, все эти провокационные высказывания муфтия (точнее отдельных муфтиев) наносят удар по основному закону страны, по Конституции, и разрушают базовые принципы нашего единства и социального уклада.
И вообще, хочу тут напомнить, что некогда был у нас схииегумен Сергий. Тоже, ставил себя выше государства и законов. И заступников и симпатизмантов у него было множество и на уровнях разных. Но в итоге человек, заявлявший что законам государства можно не подчиняться, потому что в России "сатанинский жидомасонский режим", был лишён сана и поехал в колонию.
То есть, практика противодействия тем, кто с псевдорелигиозных позиций подрывает основы государства, у нас есть.
Ну так, к слову. А то, кажется, некоторые забывать стали про это.