Темы. Главное (ГлавМедиа) – > 107
orig date 2025-05-16 06:00:14
09:00 16-05-2025
Forwarded from bitkogan
Переговоры в Стамбуле стартовали с интересной расстановки фигур. Российская делегация прибыла без лишнего шума, с установкой на политический диалог — о сближении позиций, долгосрочном мире и архитектуре безопасности. Приземленно, конструктивно.
Но, тем не менее, понятно, что каких-то судьбоносных решений от текущего состава делегации ждать не стоит.
Украинская сторона, напротив, делает акцент на военной компоненте и обсуждении конкретных технических параметров — прежде всего, возможного 30-дневного перемирия. Такой фокус выглядит прагматичным, но при отсутствии сопоставимых полномочий у российской делегации диалог при определенных раскладах может зайти в тупик.
Это, впрочем, может быть частью расчета: поставить на обсуждение то, что трудно согласовать в текущем составе — и затем зафиксировать срыв, сделав акцент на «неуступчивости» Москвы. А дальше — по давно знакомому сценарию: заявления, кадры, дипломатическая рамка. И ключевое — апелляция к внешним партнерам.
Особое внимание — на Вашингтон. Дональд Трамп, по сути, стал главным адресатом украинских усилий: его позиция определит, пойдут ли США на новый виток санкций.
Пока — нет. Более того, сам Трамп говорит о возможной личной встрече с Путиным, и такая повестка вряд ли совместима с новой эскалацией. Даже госсекретарь Марко Рубио признает: ожидания от переговоров крайне ограниченные, но «посмотрим, как пойдут дела — и будем решать по ходу».