Кремлёвский безБашенник – > 235
orig date 2025-05-16 17:41:27
20:41 16-05-2025
Forwarded from Scriptorium
Стороны очень далеки от системных договоренностей, но сам факт переговоров говорит о том, что возможности взаимного существования допускаются, а мобилизационная риторика экзистенциальных угроз будет постепенно девальвироваться.
Ранее уже писал, что относительным успехом будет если стороны договорятся разговаривать на одном военно-политическом языке. Сегодня в Стамбуле по этому поводу не договорились, но договорились начать эту работу. Составить детальное видение процесса остановки огня, перемирия и/или мира.
Россия пойдет на перемирие/мир только на условиях договоренностей и четкого определения индикаторов с прописанной зоной ответственности акторов и т.д. Поэтому детальное обсуждение видения будущих договоренностей это маленький, но шаг в сторону прогресса на пути к завершению военных действий. После появления этих документов и какой-то синхронизации между ними – продвинуться в переговорах будет вполне возможно.
Да, очень очень много «в случае», «если» и т.д., но быстро было бы наивно ждать результатов.
Стороны ведут совершенно разные переговоры. Кремль – классические, кулуарные, а Киев – постмодернистские, с множеством вбросов и эффектов влияния на общественное мнение. На этом этапе в Кремле есть удовлетворенность оттого, что эти атаки (начиная от «китайского» приезда Лулы да Сильва и заканчивая бесконечным конвейером вбросов в СМИ от нео-Антанты) отбиты. Но интенция Кремля на завершение конфликта сейчас в мировых СМИ (а они в большинстве своем западные) считывается очень блекло.
Фейки про «не соглашаетесь на четыре региона? В следующий раз будет пять» – должны перестать работать, а это возможно путем превращения стамбульских переговоров в долгий и очень поэтапный, затянутый сериал, который будет влиять на общественное мнение России и Украины.
Пока условий для завершения конфликта явно недостаточно. Это значит, что военные действия могут идти и полгода и больше, но все равно есть устойчивое впечатление, что стороны будут пытаться договориться и не допустят мощной эскалации в ближайшие недели или месяцы. В этом плане Д. Трамп, настаивавший на двухсторонних переговорах, не выглядит как наивный мечтатель. Его администрация не всемогуща, но знает свое дело и отрабатывает задачу своего босса завершить конфликт.
Таким образом, переговорный процесс оформляется в самую важную и самую неинтересную/надоевшую тему российской политической повестки.