Андрей Медведев – > 93
orig date 2025-05-19 10:31:35
Но, тут особенно интересно посмотреть на трансформацию традиционных христианских представлений в украинском обществе.
Вот типичный пример того, что христианство на Украине представляет собой странную смесь язычества, шаманизма и мистики/колдовства, причём то, что прикрыто это словом "православие" не должно никого вводить в заблуждение.
То есть, смотрите, человек обращается к Богородице с просьбой, чтобы та уничтожила Кремль или спалила Москву. Ну или вообще, что-нибудь плохое сделала этим москалям. Все, что мы знаем о матери Спасителя из Евангелий, сильно противоречит не то, что самой просьбе, но даже помышлению о том, что Богородицу стоит просить о чем-то таком.
То есть, у автора поста где-то в мозгу (да, у него есть мозг), Богородица воспринимается в качестве некоего высшего высшего языческого божества, или даже особо сильного демона в пантеоне специально отвечающих за кары и злые деяния, существ. Отчасти, это вот трансформация сознания напоминает мексиканский культ Санта Муэрте – Святой смерти.
Собственно, большинство исследователей мексиканского культа считают, что Санта Муэрте являются эманацией Девы Марии. Санта Муэрте в культе имеет материнские черты – смерть дает рождение в духовном мире, страх смерти уберегает от совершения дурных поступков.
Я долго рассказывать про культ тут не вижу смысла, но совершенно не зря в Мексике очень часто Санта Муэрте изображают с отсылкой к каноническим изображениям Девы Марии.
Точно также племена Полинезии или африканские племена, после прововедей миссионеров, по-своему поняв проповедь, начинали совершать жертвоприношения перед распятием, полагая, что это поможет им получить поддержку самого сильного божества среди прочих богов. Если уж этот бог помогает белым людям и они стали такими могучими, то с жертвоприношением, наверняка помощь будет еще лучше.
Эти все, казалось бы, малозначащие детали, вроде постов из украинских соцсетей, в действительности очень много объясняют. Прежде всего и саморазрушающую ненависть в украинском обществе, и уверенность в скорой победе над "русней", и яростную радость по поводу гибели молодых мужчин на фронте.