СОЛОВЬЁВ – > 88
orig date 2025-05-20 11:38:31
14:40 20-05-2025
Forwarded from Кирилл Дмитриев
◾️Точка напряжённости: Другие европейские лидеры на звонке поинтересовались возможностью введения санкций США против России, но Трамп ответил, что считает это плохой идеей и подчеркнул, что, по его мнению, Путин хочет заключить сделку.
Премьер-министр Италии Джорджа Мелони вмешалась с вопросом, почему нельзя хотя бы на две недели объявить перемирие на время подготовки переговоров. Канцлер Германии Фридрих Мерц поинтересовался, на какие уступки готова пойти Россия.
Трамп ответил, что Путин представит «меморандум о мире» с условиями прекращения огня и завершения войны. Один из источников сказал, что Трамп попросил Путина выдвинуть «что-то, с чем можно работать», а не предложение, которое сразу будет отвергнуто.
Зеленский, по словам источников, отметил, что предыдущие переговоры, включая встречи на прошлой неделе, не дали результатов и подчеркнул, что если Трамп не будет давить, Путин не сдвинется с места.
Между строк: Участники звонка были удивлены тем, что Трамп выглядел довольным услышанным от Путина и преподнёс это как некий прогресс, хотя позиция российского лидера по сути не изменилась, утверждают источники.
◾️Что дальше: Трамп заявил, что Россия и Украина могут провести двусторонние прямые переговоры без посредников, поскольку именно они лучше всего понимают детали конфликта.
Мелони и Мерц с этим не согласились и настаивали, что США и европейские страны должны участвовать в переговорах.
«Кто-то должен быть судьёй», — сказала Мелони. Мерц предложил провести встречу с участием всех сторон.
Позже Трамп предложил Ватикан в качестве возможного места проведения переговоров.
«Я думаю, что что-то произойдёт. А если нет — я просто отойду в сторону, и им придётся продолжать сами. Это была европейская ситуация, и ей следовало остаться европейской», — повторил Трамп журналистам.
◾️Что сейчас: Президент Финляндии Александр Стубб спросил Трампа, каковы следующие шаги.
«Не знаю. Кто-то должен выйти и сказать, идут ли переговоры хорошо или плохо, и тогда мы решим, что делать», — ответил Трамп.