Милитарист – > 233
orig date 2025-05-20 13:59:16
17:01 20-05-2025
Однако за кулисами и несмотря на публичные фанфары, остаются нерешенными несколько других стратегических вопросов. Их результаты будут решаться как в Анкаре, главном спонсоре режима, так и в Дамаске.
Хотя США теперь согласны с политикой Турции по возвращению иностранных террористов-боевиков в страны их происхождения, это не обязательно мнение всех служб безопасности стран, в которые они могут быть возвращены. В рамках переходного режима этот вопрос жестко контролируется министром внутренних дел и шпионом нового режима Анасом Хаттабом, который отправился в Париж в середине февраля для секретных переговоров по этому вопросу. Он знает, что эти боевики стали удобной разменной монетой для нового режима, поскольку за ними пристально следят разведывательные службы стран их происхождения.
Это турецкое влияние на новое правительство не по душе в Париже, Тель-Авиве или столицах Персидского залива во главе с Абу-Даби. Глава французского внешней разведки DGSE Николя Лернер отправился в тур по Персидскому заливу за несколько дней до прибытия Трампа и Шараа в Эр-Рияд, чтобы координировать этот формирующийся фронт турко-скептиков.
Планы Анкары в Сирии ограничивают пространство для маневра этих стран по другим сирийским вопросам. Они включают судьбу курдских Отрядов народной самообороны на севере страны, которые Турция хочет ликвидировать. Однако эти силы остаются главной опорой французских, израильских и, до объявления об их выводе, американских спецподразделений на северо-востоке страны в их борьбе с ИГ. О том, чтобы бросить их, не может быть и речи.
Последняя важная проблема, остающаяся для западных дипломатов, особенно французских, — это российское военное присутствие в Тартусе и Хмеймиме, что позволяет Москве сохранять плацдарм в восточном Средиземноморье и быстро проецировать силу в Африку. Шараа не взял на себя никаких обязательств, которые бы помешали возвращению России, на чем с энтузиазмом настаивает спецпредставитель президента Владимира Путина по Сирии Александр Лаврентьев. Возможная массовая передислокация российских войск в этом районе не рассматривается Анкарой негативно, которая предпочитает оставить их в игре.
Это потенциальное возвращение тщательно отслеживается: американские, европейские, израильские и даже китайские разведывательные спутники постоянно мониторят обе базы, чтобы обнаружить малейшие признаки крупномасштабного возвращения российских войск. Ситуация, которая также является признаком доверия, которое каждый внешний игрок испытывает к новым хозяевам в Дамаске.