Парламент с кнопкой – > 119
orig date 2025-02-21 12:44:59
16:20 24-02-2025
Внезапное потепление отношений между Москвой и Вашингтоном должно потенциально настораживать Пекин. Впрочем, особо сильно Китаю беспокоиться не о чем — все связи между Кремлем закреплены экономическими проектами и экономическими связями, то есть подкреплены деньгами.
Русские и американцы, тем временем, располагают лишь теплыми словами в адрес друг друга и заверениями в дружбе — что в политике мало стоит.
Китай изначально был сдержан, когда речь касалась о ЕС. Европейский континент остается большим торговым партнером Поднебесной, товарооборот Китая со странами Европейского союза по итогам 2024 года составил 785,82 млрд долларов. Терять рынок сбыта китайцы не хотят, поэтому весь негатив по поводу СВО они сваливали на американцев.
С возможным отказом США от роли европейского жандарма некоторые европейцы предлагают заменить Америку на Китай. Правда, пока это звучит как фантастика — Китай скептично относится к участию в любых конфликтах, а отправка миротворцев — это как раз возможность вступить в противостояние.
Пекин очень осторожно относится к демонстрации военной мощи — что логично. Опыта у армии Китая нет. Следовательно, первое боестолкновение имеет большие шансы показать несостоятельность армии Китая, а такой образ совершенно не нужен Пекину, претендующему на сверхдержаву.
Китай не особо стремится вступать в конфронтацию с кем-то — даже противостояние с США было инициировано американцами, китайцам пришлось защищаться.
Намного больше им нравится концепция быть партнерами всех сторон, максимально увеличивая бенефиты. Поэтому ждать, что ЕС и Китай объединятся перед угрозой США, — все равно что ожидать альянса Америки и России, исходя из простых заявлений сторон. Наивно и нереализуемо.